Бомж-трип на Кипр

Ввиду шикарного ценового диапазона на авиабилеты Киев-Ларнака, мы решили исследовать этот лакшери-остров на предмет пригодности к туристическому бомжеванию, как альтернатива мэрзкому Крыму. Кипр как очередная страна не принес в копилку моих знаний об окружающем мире ничего нового, но время мы провели по-настоящему хорошо. Тот самый случай когда можно набить битком машину друзьями и отправится куда глаза глядят, вдоль диких пляжей сквозь скалистые горы) Этот пост я оставлю чем-то вроде небольших заметок для любителей бюджетных путешествий, которые ринутся исследовать остров в межсезонье.

Авиаперелет Киев-Ларнака-Киев обошелся в 2000 гривен, виза оформляется за 5 минут не отходя от компьютера так что можно считать, что ее нет. Кипр все тот же Крым, только сервис получше, да на улицах растут деревья с цитрусовыми и инжиром. Административно остров разделен на две части: Респоблику Кипр на юге и Турецкую часть на севере. Республика Кипр погаже, здесь дорого, мало интересного и живет 40 000 русских, отсюда куча вывесок и меню на русском, что не способствует погружению в атмосферу другой страны. Северный Кипр намного лучше, здесь в полтора раза дешевле, отменный турецкий сервис и вкусная еда. После вписки в огромном пентхаузе в Ларнаке мы сразу поехали на север, чтобы погулять по Никосии (столица Кипра) и заночевать где-то на побережье.

Наш маршрут вкратце: Ларнака — Никосия — Кирения — Черепаший пляж и мыс Андреас — Фамагуста — Ларнака — Пафос — Ларнака. Чтобы не тупить с транспортом мы взяли на прокат еле живой 7-ми местный корч и неделю безжалостно его эксплуатировали. Спали в палатках или кто как умеет, вообщем все очень здорово.

Никосия — столица Кипра в данный момент разделена на две части, между северным и южным кипром проходит зона разграничения контролируемая армией и пересечь центр города можно только через пограничный контроль. Контроль не очень пристальный, наша новая знакомая из Москвы не имела с собой пасспорта, поолубыалась пограничнику и он ее пропустил со словами «You have so beautiful smile, you can go».

В Никосии мы не нашли ничего кроме уныния, разве что вот такая оупен эйр кафешка прикольная попалась в остальном как-то не вперло.

Когда стемнело мы пересекли границу с Турцией  (для этого на тачку дополнительно потребовалось оформить страховку за 25 евро) и помчали на побережье, где вписались в каких-то античных гробницах на берегу средиземного моря.

Утром я с любопытством наблюдал как мужик ловил на удочку кальмаров. Впервые вижу это удивительное существо вблизи — в нем весь космос.

Турки кормят на убой, очень нравится.

Всем кто будет кататься по Кипре рекомендовал бы постетить город Кирения, там очень вкусно готовят и есть милейшая бухточка с руинами крепости и небольшой гаванью.

«Лавочка Посейдона» — видимо только что подняли со дна бухты.

Солнце садилось а дорога петляла в горы, мы ехали к горному хребту Гирне.»Лавочка Посейдона» — видимо только что подняли со дна бухты.

Закат солнца над равниной Кипра. Небо — самый великий художник.

Турки тролят коприотов-греков и разместили на склоне гор огромный флаг.

Уже ночью мы поднялись к руинам крепости Буффавенто, которая находится на вершине 950 метровой скалы. Из-за обильной подсветки побережья и Никосии огнями зрелише открывается с вершины просто невероятно захватывающее.

Огни ночной Никосии и руины замка в лунном свете.

Кирения и ночное побережья Кипра.

Игорь остался спать на верхушки горы а мы расположились внизу на парковке. Утром поднялись посмотреть на Киренийские горы при свете.

Весь день мы ехали по выбитой в горах дороге с невероятными пейзажами. Эту дорогу построили в 1916 году британские военные и она считается самой живописной и сложной на Кипре.

К вечеру мы добрались до Черепашьего пляжа и встретили там Диабласа. Пляж оказался очень крутым. Ветер и бесконечные дюны песка.

Раз в год сюда приплывают черепашки откладывать яйца и на это время пляж становится закрытым для отдыха.

Я несколько часов гулял один вдоль побережья и не встречал человеческих следов, кроме своих.

Мыс Андреас это крайняя восточная точка острова. Порывы ветра вздымали огромные волны и разбивались о крутые скалы, обожаю это ощущение силы которым дишит эта стихия.

ПО всему полуострову неприкаянно бродят наглые ослы, оказалось они дикие. Это твид обитает толко здесь и находится под охраной, поэтому к ослиной тусовке тут никому нету дела, слоняются где ни попадя.

Проезжая офигительные пейзажи Кипра мы случайно наткнулись на красивейшую базилику пятого века. Я не любитель религиозных сообружений но в эту старую церковь я влюбился сразу, мне показалось что ней все просто идеально.

Откуда-то появился старый турок и пустил нас внутрь, много рассказывал о истории здешних мест.

Это плодородные земли северного Кипра. Местные просто вспахали культурный слой и стараются что-то выращивать.

Дальше мы тусили в Фамагусте, Ларнаке и Добрались до Пафоса. Посмотрели гробницы и закат, жгли костер на огромнейшем пустом пляже в лунную ночь и бокал жизни казался скорее наполовину полным чем пустым.

Это ERDO III, он сел на отмель и на него просто забили.

После пафоса народ разбрелся кто куда, многие остались еще на неделю.  Я отогнал наш корч в Ларнаку, сожрал отменное блюдо на набережной и долго шел в сторону аэропорта вдоль пляжа всего через несколько часов я уже был в прозяблом сером Киеве. Кипр уходит а жизнь продолжается.

Все из категории "Острова"